Новости.

Узнавайте первыми о наших премьерах, специальных проектах и планах.

“ТЕЛЕВИДЕНИЕ НЕ ВЕРНЕТСЯ К ПРИВЫЧНОМУ ФОРМАТУ”

Интервью Оксаны Банковской порталу Cinemaplex.

В преддверии Премии «Управление изменениями. Визионеры», церемония награждения которой пройдет 15 декабря, генеральный продюсер телекомпании «Формат ТВ», кинорежиссер, член Headliners Impact Media Оксана Барковская рассказала Cinemaplex о состоянии медиаотрасли, главных российских трендах в создании контента, борьбе с пиратством и о том, как документалистика помогает решать общественные проблемы.

Расскажите, как последние события отразились на медиарынке?

Многие продюсерские центры и медиахолдинги, а также прокатчики бросили все силы на поддержание операционной деятельности и были вынуждены сократить до минимума горизонт планирования.

Кажется, что сейчас устойчивости и стабильности нет нигде, разве что в предпочтениях аудитории. Людям теперь в основном хочется не развлекаться, а получать ответы на сложные вопросы. К сожалению, на телевидении эту потребность способны удовлетворить не все производители и дистрибьюторы, ведь зачастую наша работа предполагает длинные циклы производства с заранее утвержденным бюджетом. Да и к тому же говорить о сложном способны только серьезные издания. Предположу, что по этой причине совсем скоро мы увидим, как с рынка уйдет львиная доля контента без важной смысловой нагрузки.

Также в этом году усилился главный «пандемийный» тренд медиапотребления. Помните, как два года назад мы наблюдали взрывной рост популярности стриминговых платформ и сериалов? На этом фоне ускоренными темпами происходил переход классических медиа в новые digital-форматы. По моим наблюдениям, он наконец завершился. В этом году СМИ и соцсети будто бы перестали соревноваться за внимание. Строго говоря, произошел окончательный переход ТВ в онлайн.

По вашему мнению, медиапроекты могут повлиять на проблемы, давно назревшие в обществе?

Безусловно. В качестве примера приведу наш проект — молодежную драму «Новенькие», премьера которой состоялась в 2020 году в онлайн-кинотеатре START. Всего сериал посмотрели 70 млн человек, это один из самых востребованных проектов на российском медиарынке. Как генеральный продюсер проекта, могу с уверенностью сказать, что за всю историю российского проката впервые была столь детально показана проблема подросткового буллинга. Мы с командой до сих пор получаем много положительных откликов.

По сути, мы смогли произвести оригинальный контент, который позволяет зрителю возрастной группы 14+ ответить на самые важные жизненные вопросы, а также формирует его мировоззрение — в том числе социальное. После выхода «Новеньких» по всей России стали создавать клубы по борьбе с буллингом и абьюзом в школах и семьях. С этими проблемами сталкивается абсолютно каждый. Родители, школьные учителя и психологи наконец массово поднимают вопросы, которые долго находились в слепой зоне. Как автор, режиссер и продюсер этого проекта, я воспринимаю это как самую большую награду, которую никогда в жизни не обесценит никакое денежное вознаграждение.

В киноиндустрии наметился тренд на поддержку документального кино. С чем связаны эти изменения?

В первую очередь — с тенденциями времени. По сути, мы живем в учебнике истории, и людям хочется знать больше о том, что происходит в мире, вокруг них, получить ответы на свои вопросы. Документальные фильмы могут объяснить, что происходит сейчас в мире и с нами, и даже дать футуристические предсказания: не эзотерические, но аналитические. К сожалению, новостные и репортажные программы не могут ответить на эти вопросы, поэтому люди ждут ответов от документалистики.

Отдельно отмечу востребованность документальных фильмов исторической тематики. Особенно про XX век и его середину, взаимоотношения нашей страны с другими государствами. Думающие люди понимают, что история идет по спирали, отношения стран возвращаются на круги своя.

Какое влияние это оказало на создание и продвижение документального контента?

Зритель пока не приучен массово смотреть документальные фильмы. На телевидении их достаточно мало, а в кинотеатрах нет полного sold out по продаже билетов, залы полупустые. Здесь я вижу большую ошибку не только зрителей, которые должны прийти и заплатить деньги, чтобы посмотреть кино, но и производителей. Надо уметь делать документальные фильмы так, чтобы зритель любого ментального, интеллектуального, социального уровня получал моральную и эмоциональную отдачу.

Задачу по поддержке документального кино у нас в стране во многом выполняет Институт развития интернета. Специалисты ИРИ достаточно скрупулезно относятся ко всем заявкам на создание контента, которые к ним приходят, выбирают действительно лучших кандидатов. Думаю, что благодаря поддержке государства и ИРИ документальное кино как тренд будет активно развиваться.

Поделитесь, как проходит жизнь отдельного проекта после его выпуска в свет? Как он окупается?

Снова приведу в пример один из наших наиболее востребованных продуктов — сериал «Новенькие»‎. Премьера прошла на стриминговой платформе, где он сначала находится в закрытом платном доступе, затем доступ открыли, сериал выложили на YouTube-канал платформы START. В нашем случае между этими этапами проходило примерно от четырех до шести недель. За этот период наш продукт вполне мог окупиться, но, к сожалению, для этого понадобилось больше времени из-за пиратской активности. Наши зрители все еще не приучены оплачивать контент. Я, например, за всю жизнь ни одного пиратского фильма не посмотрела, чем очень горжусь. Мои дети-подростки — тоже. Если мы хотим, чтобы в России был хороший контент, нельзя пиратить его. Несмотря на эти сложности, «Новенькие» ‎стали коммерчески успешным продуктом. Контент, который набирает меньше просмотров, обычно окупается дольше, ему нужна более основательная маркетинговая поддержка.

Какой из ваших проектов оказался наиболее востребованным? С чем это связано?

Помимо «Новеньких»‎, у нас был детский проект «Семья Светофоровых». Он шел в течение трех лет на канале «Карусель», имел очень высокий рейтинг. Вечером сериал выходил повторно одновременно с топовыми сериалами двух самых крупных федеральных каналов и был для них серьезным конкурентом.

В этом году вы стали членом жюри премии «Управление изменениями. Визионеры» в номинации «СМИ». Чем привлек проект, и какие у вас ожидания от работ участников?

Впервые об этой Премии я узнала еще в 2018 году, когда ее только учредил +1 — Проект об устойчивом развитии. Мое внимание привлекла сама концепция: наряду с крупным бизнесом и некоммерческими организациями, с прошлого года Премия стала отмечать лучшие журналистские материалы, теле- и радиопередачи об устойчивом развитии. В нашей стране очень долго не было инициатив, которые бы поощряли лучшие социальные и экологические практики. Премия заняла эту нишу и стала барометром состояния всех социально значимых и экологических проектов. Конечно, я рада возможности выступить в качестве члена экспертного жюри. Вместе со мной оценивать работы и выбирать победителя будут главный редактор «+1 Медиа» Илья Нагибин, заместитель генерального директора по спецпроектам «СТС Медиа» Лала Ахмедова, директор по развитию медиахолдинга «ФедералПресс» Надежда Плотникова, генеральный директор Фонда независимого радиовещания Наталья Власова. Уверена, мы увидим много интересных работ и выберем достойного победителя.

Беседовал Ринат Фазлыев. Источник - cinemaplex.ru

Все новости